А знаете ли вы, что в структуре управления вспомогательных производств и механизации УСП «Трест «Реммонтажстрой» работает, кроме прочего, диспетчерская служба? В ее состав входят 4 инженера. У каждого из них свои производственные задачи, поэтому они рассредоточены в разных местах. Так, на III базе (расположена на территории 3РУ) работают Татьяна Кибанова и Андрей Белицкий. У Т.Кибановой в ведении транспортное хозяйство, состоящее из экскаваторов, бульдозеров, тракторов и строительной техники Paus. А.Белицкий отвечает за выпуск в рейс самосвалов, миксеров, «Амкодоров».
На I базе УВПиМ (расположена на территории 1РУ) работают диспетчеры Валентина Подъяловская и Михаил Федоров. В.Подъяловская отвечает за грузовой автомобильный транспорт, не перевозящий опасные грузы, легковые автомобили, автобусы. М.Федоров ведет крановое хозяйство, автовышки, автогидроподъемники и автомобили, перевозящие опасные грузы.
Напомним, весь автопарк управления вспомогательных производств и механизации состоит из 11 легковых, 25 грузовых автомашин, 7 автобусов, 11 автомобильных кранов, 3 гусеничных кранов, 10 АГП и прицепных вышек. Для перевозки опасных грузов имеются 2 бензовоза и 4 автомашины, имеющие разрешение на перевозку опасных грузов. Все эти машины и механизмы должны работать и приносить максимальную пользу предприятию. Эту задачу и решают инженеры диспетчерской службы.
Об особенностях работы службы диспетчеров мы беседуем с Михаилом Павловичем Федоровым. Почему именно с ним? Ответ прост: этот человек работает на нашем предприятии без малого 38 лет!
Как вспоминает сам Михаил Павлович, в августе 1983 года после службы в армии он устроился в РСМУ№2 Треста «Запхимремстроймонтаж» (так сложно изначально называлось наше предприятие) слесарем 4 разряда. Но присмотрелся к другой профессии и вскоре перешел на инженера-диспетчера, что и стало делом всей трудовой жизни Михаила Павловича.
Шли годы, проходили реорганизации, менялись названия как самого предприятия, так и участка, где работал Федоров, но суть его работы оставалась прежней. Вообще, по записям в Трудовой книжке этого работника можно проследить историю нашего предприятия. На сегодняшний день должность М.П.Федорова значится как инженер (диспетчерской службы) УВПиМ.
Михаил Федорович вспоминает, что вначале занимался распределением и доставкой бетона. В то время в распоряжении цеха по производству строительной продукции и механизации (так ранее называлось УВПиМ) числились 1 кран и 3 вышки.
- В какой-то период за мной была закреплена самосвальная техника в количестве 8 единиц. Тогда интенсивно использовались средства малой механизации, грузы поднимались подъемниками, а не кранами. Для выполнения поставленных задач находили различные способы, но, конечно же, и затраты были другими, - вспоминает Михаил Павлович. - Со временем изменились условия работы, видоизменялась и усовершенствовалась автотехника. К тому же сегодня в наличии немало транспортных средств импортного производства. Чтобы рационально ее использовать, диспетчеру постоянно нужно заниматься самоподготовкой, вникать самому, читать специальную литературу, - делится секретами своего мастерства мой собеседник.
Распорядок работы инженера диспетчерской службы несколько отличается от остальных: рабочий день начинается с 7.00 и длится до 15.45 час. Ведь техника ежедневно должна выезжать на линию не позднее 8.00! Принятые заявки на технику нужно «обмозговать»: мысленно обработать и распределить ее так, чтобы машины и механизмы в течение дня работали рационально и давали максимальную отдачу. Чем быстрее диспетчер в состоянии обработать информацию – тем лучше для общего дела! А ведь Михаил Павлович имеет в распоряжении 20 единиц техники, каждая из которых имеет свои технические характеристики и возможности.
- Отправляя машины в рейс, диспетчеру попутно нужно что-то уточнять, а также учитывать изменения объективные и непредвиденные. Мы технически обслуживаем производство, которое работает круглосуточно, так что задания в любой момент могут поменяться в связи с производственной необходимостью. Этот утренний период работы – напряженное время для диспетчера, за которое тратится много энергии. Ведь если отправить хоть одну единицу техники не туда, – начнется много проблем… Вот в этом и есть специфика работы любой диспетчерской службы. Помогают знания и опыт, - отмечает Михаил Павлович.
Оставшаяся часть рабочего дня используется для подготовки и обработки документов: путевых листов и товарно-транспортных накладных. Это нужно в том числе для учета затрат времени, списания топлива по каждому договору. Самые напряженные дни, как правило, понедельник и пятница.
Несомненно, Михаил Павлович Федоров – один из старейших и уважаемых работников не только диспетчерской службы, но и УСП «Трест «Реммонтажстрой». За свою работу этот человек имеет различные награды: Почетные грамоты (1987, 2011, 2013, 2015, 2018), благодарность (1991). В 2014 году за достигнутые производственные показатели, многолетнюю работу на предприятии ему присвоено звание «Ветеран труда ОАО «Беларуськалий» (в то время наше предприятие входило в состав Общества).
Безупречную работу Михаила Павловича отмечает и начальник УВПиМ Андрей Лихадиевский. В этом работнике руководитель уверен: выпустить технику на линию, решить проблему с людьми, оперативно отреагировать на изменившуюся обстановку по заявленной технике, особенно во время остановочных ремонтов, - все эти вопросы по плечу инженеру диспетчерской службы М.П.Федорову.
5 апреля 2021 года нашему замечательному коллеге исполняется 60 лет, около 38-и из них посвятил родному предприятию. Свою работу он считает обыкновенной, но отмечает, что работается легко, когда есть сплоченный коллектив и все доброжелательно относятся друг к другу. Самой главной ценностью своей жизни называет здоровье родных. А семья, в свою очередь, - жена Ирина Борисовна и два сына Антон и Евгений – всегда стараются поддержать главу семейства.
В преддверии уважаемого юбилея желаем Михаилу Федоровичу доброго здоровья, благополучия, понимания и поддержки коллег. Пусть жизненный опыт и мудрость помогут достичь Вам новых высот, каждый день радует Вас вниманием и заботой близких, жизнь наполняется новыми впечатлениями и положительными эмоциями!
Татьяна СУББОТИНА