Многопрофильность нашего предприятия обязывает нас идти в ногу со временем, внедряя и используя новые технологии или технологические возможности. По некоторым видам своей деятельности мы являемся уникальными по меньшей мере в нашем регионе.
Напомним, УСП «Трест «Реммонтажстрой» имеет дробильно-сортировочный комплекс «ЭСТЭК», который перерабатывает отслуживший свой срок бетон в щебень, пригодный для использования в строительстве. А специфическое оборудование дробеструйно-окрасочного комплекса, снабженного роботизированной системой дробеструйной очистки, позволяет постоянно обновлять железнодорожный транспорт ОАО «Беларуськалий». В распоряжении у нашего предприятия и современный бетонно-смесительный узел, который обеспечивает потребности в бетонном растворе. Кроме того, в 2018 году по случаю 45-летия со дня основания нашего предприятия в виде спонсорской помощи от ОАО «Беларуськалий» нам был передана установка плазменной резки металла, что, несомненно, расширило спектр наших технических и технологических возможностей: теперь необходимые металлоконструкции мы изготавливаем сами, а не закупаем у сторонних организаций (данная установка расположена на участке №5 вспомогательных производств УВПиМ).
С января 2019 года в Унитарном строительном предприятии «Трест «Реммонтажстрой» начала функционировать программа «Навигатор С2010», с помощью которой инженером по технической эксплуатации специального оборудования автомобилей производится контроль автотранспорта предприятия (на 01.06.2021 насчитывается 173 единицы) на предмет несанкционированных сливов топлива, отклонений от маршрутов, а также отслеживается скоростной режим автомобилей на трассах.
Принцип программы таков: передача сигнала от навигационного прибора, установленного в транспортное средство, в программу «Навигатор С2010». С помощью данной информации можно установить, где находится транспортное средство в любой момент времени, с какой скоростью движется, количество топлива в баке, маршруты передвижений. Данная программа не только упростила работу диспетчерам, механикам, начальникам участков, но и способствовала повышению производительности труда водителей, предотвращению внештатных ситуаций на дорогах с участием транспортных средств УСП «Трест «Реммонтажстрой», снижению затрат на закупку топлива, а также создала новые коммуникативные возможности в системе «диспетчер-водитель».
Фото 2. Скриншот с месторасположением автотранспорта предприятия на определенную дату и время
Стремимся оснащать производство современным оборудованием, приборами, механизмами, установками и др. Так, например, сразу несколько ноу-хау появилось в 2021 году в распоряжении управления вспомогательных производств и механизации. В январе были закуплены гидроножницы ITALMEK IF23, а в марте – гидромолот DELTA FX-30S для экскаватора VOLVO EC290 BLC. Первые призваны служить для демонтажа, сноса, разборки зданий и сооружений, а также дробления, измельчения армированных, железобетонных, кирпичных и прочих конструкций. Второй предназначен для разрушения бетонных оснований, дробления скальных пород, разрушения фундаментов зданий, разрушения асфальтных покрытий, рыхления мерзлого грунта. Таким оборудованием пополнился участок №4 по эксплуатации и ремонту машин и механизмов УВПиМ.
В мае приобретена моечная машина для деталей АМ1150АК. Эта установка представляет собой струйную моечную камеру замкнутого цикла, предназначенную для очистки загрязненных маслом, масляными отложениями, шламом, жиром деталей машин, двигателей, станков и другого оборудования. Обработка осуществляется путем воздействия нагретого моющего раствора под давлением на загрязненные детали. Установка пригодна для устранения других подобных загрязнений (мелкой стружки, СОЖ, консервационных смазок, налета песка, пыли). Грузоподъемность корзины – до 350 кг.
За два месяца эксплуатации моечной машины специалисты УВПиМ по достоинству оценили ее возможности. Если раньше детали отмывали вручную при помощи кисточки и керосина, то теперь двигатели, коробки передач, автомобильные запчасти, компрессоры, турбины размером до 1 метра в моечной машине при помощи подогретого моющего раствора, распыляемого под давлением на загрузочную корзину, отмываются до состояния идеальной чистоты, каждая деталь становится как будто только что вышедшая с заводского конвейера. Таким образом уменьшается по времени процесс мойки деталей и механизмов, при этом достигается высокое качество. К сказанному следует добавить, что моечная машина установлена в мастерской по ремонту средств малой механизации УВПиМ.
Одним словом, дело современной техники – заменить ручной труд, упростить механизмы выполнения рабочих процессов, что ведет к ускорению их выполнения, и в конечном итоге – повышению производительности труда. Такую технику мы будем приобретать и в дальнейшем, чтобы быть конкурентоспособными на рынке услуг!
Татьяна СУББОТИНА