Качественный ремонт – гарантия надежности!
С 15 сентября 2021 года УСП «Трест «Реммонтажстрой» по заказу управления железнодорожных перевозок ОАО «Беларуськалий» активизировало работы по ремонту подвижного состава Общества. Этими работами занимаются ремонтно-строительно-монтажные управления №1 и №3, а управление вспомогательных производств и механизации изготавливает необходимые для этого конструкции. В течение сентября нашими управлениями отремонтирован 71 вагон.
Об особенностях выполняемых работ рассказал мастер РМУ РСМУ-3 Илья Жудрик.
- С сентября производим ремонт в круглосуточном режиме по 12 часов в смену в двух пунктах: пункте подготовки вагонов и специальном ангаре для ремонта вагонов на 7-м пути 3РУ ОАО «Беларуськалий». В одну смену на каждом пункте работают как минимум 6 человек, но количество людей может варьироваться в зависимости от сложности ремонта и количества поступающих от Заказчика вагонов.
Вагоны приходят, в основном, такие, которые требуют сложного ремонта: полная замена трапов, горловин и крышек загрузочных люков на крыше, верхней обвязки вагонов и рамок, выгрузочных бункеров и др. Нередко бывает и так, что все эти работы делаем на одном вагоне. Также устанавливаем накладки на крыши и стенки вагонов. В сутки ремонтируем в среднем по 3-4 вагона. За сентябрь, например, отремонтировали 31 вагон.
В работах занят ремонтно-монтажный участок, привлекаем и звенья ремонтно-строительного участка. Хочется отметить работу слесаря-ремонтника 3 разряда Александра Кукреша, электрогазосварщиков 4 разряда Валерия Матылицкого и Павла Шафрановича, монтажника СК 4 разряда Александра Язвинского, монтажников ТОиСК 5 разряда Олега Усовича и Василия Зинкевича, монтажника ТОиСК 4 разряда Дмитрия Лысковца, - подытожил свой рассказ Илья Жудрик.
Со средины сентября в связи с заказом УЖДП ОАО «Беларуськалий» в две смены по 12 часов каждая работает и ремонтно-монтажный участок РСМУ-1. Об этом рассказывает начальник участка Александр Букатин.
- Вагоны нам поставляют на ремонт согласно дефектным актам. Каждые сутки ремонтируем 2-3 вагона. Работаем по 2 звена в каждую смену: меняем крышки люков (на каждом вагоне по 4 шт.), трапы, сами люки, горловины вагонов, рамки и ветровики, устанавливаем накладки на крыши и стены вагонов в количестве от 1 до 25 (в зависимости от степени изношенности вагона). Все эти работы очень ответственные. Вот, например, в этих грузовых вагонах металлическая обрешетка стен и жестко связанная с ними рама составляют несущую конструкцию. Поэтому от их прочности и устойчивости к различным воздействиям зависит не только вид, но и «работоспособность» и долговечность вагона, - по аналогии с несущими конструкциями зданий и сооружений. Поэтому проводимый ремонт означает в том числе и гарантированное качество той или иной конструкции, да и всего вагона в целом!
Неоценимую помощь РСМУ-1 и РСМУ-3 в проведении ремонта подвижного состава ОАО «Беларуськалий» оказывает управление вспомогательных производств и механизации УСП «Трест «Реммонтажстрой». Участок №5 этого структурного подразделения (начальник – Сергей Ляшенко) изготавливают крышки, трапы, ветровики.
Участок №5 вспомогательных производств работает круглосуточно в три смены. К своим рабочим добавили 6 звеньев со всех наших РСМУ. Их распределили по сменам и в соответствии с видами выполняемых работ, чтобы наиболее эффективно поставлять запчасти для ремонта вагонов.
- Дело налажено, а ведь помимо изготовления этих конструкций, участок выполняет и традиционные работы, например, покраску деталей и механизмов, футеровку труб. Кстати, для проведения этого вида работ мы своими силами отремонтировали мешалку для футеровки труб, – не без гордости замечает начальник участка Сергей Ляшенко.
Что ж, имеющийся потенциал надо использовать. Сейчас ведь такое требование времени: каждый прежде всего сам несет ответственность и за свою работу, и за свое здоровье!
Татьяна СУББОТИНА,
специалист по идеологической и социальной работе отдела кадров