Из всех управлений Унитарного строительного предприятия «Трест «Реммонтажстрой» управление вспомогательных производств и механизации, пожалуй, самое многопрофильное. В его структуру входит 5 участков. В сферу ответственности этого управления входит внутренняя и наружная антикоррозийная защита железнодорожных вагонов ОАО «Беларуськалий», защита трубопроводов обогатительных фабрик кислотоупорными составами, изготовление металлоконструкций, обеспечение наших РСМУ раствором, бетоном, асфальтом, песком, изделиями из древесины, а также всеми видами строительной техники, автомобилями и механизмами, которых в управлении насчитывается более 160 единиц, переработка строительных отходов, ремонт техники.
На базе УВПиМ имеются склады пропана, кислорода, спецодежды, металла, резинобитумных изделий, строительных материалов и др., - отсюда идет снабжение всех наших ремонтно-строительно-монтажных управлений. Имеются площадки хранения отработанных шин, стрел, металлолома, ведь рабочий процесс невозможен без износа и прихода в негодность деталей и механизмов! Здесь производятся даже испытания монтажных предохранительных поясов, используемых для безопасной работы на высоте. В этом же структурном подразделении предприятия, в прачечной, стирается и ремонтируется спецодежда всех работников треста.
Всё перечисленное «хозяйство» относится к участку №2, которым руководит Александр Боричевский. В его подчинении находятся 118 человек следующих профессий: водители автомобилей, машинисты АГП, машинисты крана, машинисты средств малой механизации, слесари-ремонтники, слесари по ремонту автомобилей, аккумуляторщик, рабочие по ремонту и стирке спецодежды, машинист компрессора передвижного, электромонтеры, слесари КИПиА, уборщики производственных помещений. К участку №2 относятся также служба механика (5 человек, в т.ч. один постоянно работает на Петриковском ГОКе) и служба энергетика.
Весь автопарк состоит из 11 легковых, 25 грузовых автомашин, 7 автобусов, 11 автомобильных кранов, 3 гусеничных кранов, 10 АГП и прицепных вышек. Для перевозки опасных грузов имеются 2 бензовоза и 4 автомашины, имеющие разрешение на перевозку опасных грузов.
Все машины и механизмы нужно содержать в исправном состоянии. Здесь, на базе УВПиМ, имеются необходимые сооружения, гаражи, оснащенные мастерские по ремонту не только автомобильной техники, кранов, АГП, но и средств малой механизации – штроборезов, катков, трамбовок – всего, с чем работают наши строители. В свою очередь, строители помогают здесь поддерживать порядок. Силами РСМУ-1 отремонтирован гараж №5, здесь установлен стенд для регулировки развал-схождения автомобилей. В гараже №10 установлен подъемник для ремонта легковых автомобилей. В настоящий момент работники РСМУ-1 в мастерской по ремонту автогидроподъемников меняют окна на современные, пластиковые: окна станут меньше по площади, зато будут пропускать гораздо больше света.
Об участке №5 управления вспомогательных производств и механизации хочется сказать отдельно. Собственный участок по изготовлению металлоконструкций организован с 2017 года, что дало возможность нашему предприятию сократить сроки и графики производства работ, а также сэкономить денежные средства (изготавливаем сами, а не закупаем у сторонних организаций). Наличие такого производства делает наш трест уникальным, ведь УСП «Трест «Реммонтажстрой» - единственное предприятие в Республике Беларусь, которое предоставляет ОАО «Беларуськалий» такие услуги, как, например, футеровка труб диаметром до 1000 мм, корундирование насосов, изготовление вант для отвалообразователя.
Для заказчика значимость этих работ трудно переоценить, ведь совершенствование работы оборудования ОАО «Беларуськалий» во многом определяется мероприятиями, снижающими частоту непредвиденных и плановых остановок оборудования на техническое обслуживание. Так как добычное, транспортное и горно-обогатительное оборудование эксплуатируется в условиях абразивных сред, то одним из основных видов изнашивания рабочих поверхностей и деталей горных машин является не только коррозия, но и абразивное изнашивание, от которого ни одно покрытие не защищает так металлоконструкции, как корунд (оксид алюминия). После алмаза это самое прочное вещество. Как подмечают работники производства, сданные в ремонт трубы, корундированные несколько лет назад, приходят в негодность, а сам корунд на них держится прочно.
Процесс осуществляют 6 футеровщиков (кислотоупорщиков) под руководством бригадира В.В.Пузевича, которые, в основном, занимаются покраской деталей и механизмов, а при наличии заявок от ОАО «Беларуськалий», ООО «Солигорскспецмонтаж», ОАО «ЛМЗ Универсал», филиала Солигорского монтажного управления ОАО «Промтехмонтаж» - футеруют.
Методика корундирования следующая: заформованные (чаще – вручную) детали полимеризуют паром в течение 9-36 часов в специальной печи – камере полимеризации - при температуре 140 градусов. После этого детали пропитывают жидким бакелитом и повторно полимеризуют, получая отдельные футеровочные элементы или корпуса и детали оборудования с износостойкими свойствами. Вот такую уникальную технологию выполняют работники этого структурного подразделения!
Цех производства металлоконструкций работает в двухсменном режиме. В одну смену – работают слесари и сварщики, в другую – маляры. Ежемесячно производят 30-50 тонн изделий в зависимости от сложности заказанных элементов. Контролирует процесс начальник участка Сергей Ляшенко, у которого в подчинении находятся 30 человек. Кстати, именно здесь размещен и работает комплекс плазменной резки – подарок генерального директора ОАО «Беларуськалий». И.И.Головатого на 45-летие со дня основания УСП «Трест «Реммонтажстрой».
Работники участка №5 занимаются также укладкой асфальта. Сам асфальт заказываем из других организаций, зато имеем специалистов, умеющих осуществлять эти работы, а также свой парк асфальтоукладочных машин и механизмов. Так, сравнительно недавно работниками УВПиМ выполнено благоустройство пятна застройки после монтажа пластинчатого сгустителя Metso LTC 3450-18F для СОФ-2 ОАО «Беларуськалий».
В настоящее время на территории базы УВПиМ идет благоустройство территории, ремонт и покраска внешних конструкций, чтобы придать промышленной зоне современный вид. Так начинает свою деятельность назначенный на должность начальника управления вспомогательных производств и механизации Андрей Лихадиевский. Недавно он был представлен трудовому коллективу управления в качестве руководителя этого структурного подразделения. В связи с этим, а также в преддверии профессионального праздника – Дня строителя, который мы отмечаем 9 августа, желаем Андрею Александровичу и его команде единомышленников трудовых успехов, слаженной работы, плодотворных идей и возможностей для их претворения в жизнь. А необходимый потенциал для этого у коллектива УВПиМ имеется!
Татьяна СУББОТИНА