Производственно-технический отдел УСП «Трест «Реммонтажстрой» (ПТО) в соответствии с возложенными на него задачами выполняет работы по проектированию объектов строительства, разработке конструкторской документации изделий, созданию деталировочных чертежей металлоконструкций зданий.
Ранее при выполнении поставленных задач использовались традиционные средства проектирования и черчения (карандаш, кульман).
Рабочее место инженера при разработке проектно-конструкторской документации, 1999г.
Тем не менее, в современном мире опыт и традиции не являются самодостаточными — они требуют постоянного развития, освоения передовых технологий проектирования. Следуя мировым тенденциям в проектировании объектов, ПТО Треста применяет средства 3D проектирования и визуализации.
3D-конструирование изделий — это создание изделия в виртуальной среде, в которой у изделия будет три измерения (высота, ширина и глубина). В результате создается цифровой прототип изделия, который можно подробно исследовать.
Сегодня 3D-технологии являются одним из важнейших направлений автоматизации проектирования, ни у кого уже нет сомнений в необходимости их применения, как на стадии проектирования, так и непосредственно при изготовлении и строительстве промышленных объектов.
Рабочее место инженера ПТО при разработке проектно-конструкторской документации, 2019г.
На стадии рабочей документации 3D-модель создается и одновременно наполняется атрибутивной информацией, позволяющей однозначно идентифицировать объект, включая конструктивные характеристики и технические параметры, которые будут использоваться в дальнейшем на этапах строительства и эксплуатации. В процессе работы все технические параметры согласуются с заинтересованными специалистами предприятия.
Все проекты производственно-технический отдел нашей организации в настоящее время выполняет не только средствами 2D проектирования, но и 3D визуализации на автоматизированных программных комплексах, таких как КОМПАС-3D, Tekla Structures, Autodesk Revit, Advance Steel. Программное обеспечение позволяет моделировать конструкции любого типа из любых материалов, равно как и включать в одну модель несколько материалов.
Подход трехмерного проектирования применялся при разработке конструкторской документации на изготовление и монтаж металлоконструкций здания объекта «Погрузка в автотранспорт с узлом фасовки и складом продукции» на Петриковском ГОКе.
Полученная 3D-модель металлокаркаса использовалась для контроля коллизии элементов, получения разрезов и сечений, доработки элементов и создания деталировочных чертежей на основе этой модели.
3D модель здания «Погрузка в автотранспорт с узлом фасовки и склада продукции»
Смонтированные м/к объекта «Погрузка в автотранспорт с узлом фасовки и склада продукции»
Связевой блок здания в осях 5-7 по осям В/1 – И/1
Чертеж 752-58/67.37-12-20-КМ-2.0.0-КМД л.2
![]() |
![]() |
![]() |
Смонтированные конструкции (фото 24.06.2019)
![]() |
![]() |
![]() |
(3D модель)
Преимущества 3D проектирования:
- возможность наглядного представления конструкции всего здания в целом;
- организация совместной одновременной работы нескольких инженеров;
- эффективное управление изменениями;
- обеспечивается постоянная актуальность проектной информации;
- исключается большинство ошибок на стадии проектирования;
- обеспечивается координация модели с любыми электронными таблицами, используемыми в дальнейшей подготовке производства;
- проверка на собираемость изделия в целом;
- возможность создания контрольной сборки изделия (здания) не прибегая к изготовлению опытного образца;
- уменьшение сроков разработки проектов;
- на стадии авторского надзора готовая модель используется для отслеживания отклонений от проекта на стадии строительства.
Еще одно достоинство 3D-моделей заключается в том, что их можно передавать в системы подготовки производства, которые автоматически создают управляющие программы для станков с ЧПУ, автоматизированных и роботизированных комплексов, что значительно ускоряет производственный цикл.
Так, трехмерное проектирование применялось при создании моделей вагонов для последующей дробеструйной обработки вагонов в Дробеструйно-окрасочном комплексе.
Программное обеспечение компании «Blastman» для разработки алгоритма работы робота Дробеструйно-окрасочного комплекса
3D модель вагона модели 19-9774
3D модель вагона модели 19-3116-04
3D модель вагона модели 19-3054-01
3D модель полувагона модели 12-783
Из-за отсутствия конструкторской документации на некоторые модели вагонов инженеры ПТО вручную с помощью измерительных приборов обследовали каждую часть вагона и создали трехмерные детали всего вагона в целом.
Трехмерные модели вагонов выполнены в соответствие с требованиями ЕСКД, правилами конструирования и моделирования и смоделированы на основе измерений реальной модели вагона.
Повышение эффективности инженерно-технической деятельности – одна из ключевых задач в рамках саморазвития производственно-технического отдела. Одна из важнейших целей ПТО - повышение эффективности проектно-конструкторской деятельности, совершенствование процессов в исследованиях и разработках, а также налаживание технического взаимодействия между подразделениями предприятия.